Олег Басилашвили прославился благодаря советскому кино. За его плечами такие хиты, как «Раба любви», «Служебный роман», «О бедном гусаре замолвите слово», «Вокзал для двоих» и многие другие.
В последние годы современный кинематограф нередко обращается к советским хитам. За 15 лет на экраны вышли сиквелы и ремейки «Бриллиантовой руки», «Джентльменов удачи», «Служебного романа», «Кавказской пленницы».
Зрители разделились на два лагеря: одни считают, что современные режиссеры лишь испортили великие фильмы. Другие уверены, в устаревшие ленты вдохнули новую жизнь. К первым присоединился и Олег Басилашвили.
90-летний актер считает, что современным режиссерам не стоит обращаться к фильмам, которые стали классикой. Он уверен, можно и нужно снимать кино, но придумывать следует нечто новое, вложив в ленту все навыки.
«Отрицательно к ним отношусь. Лучше пусть придумывают свой сценарий и снимают собственный фильм», — высказался он о ремейках.
По его словам, в советские ленты вкладывали душу не только режиссеры и актеры, но и операторы, художники по костюмам, по свету — каждый вносил свою лепту. Олег Валерианович отмечает, современные артисты играют легко и у них редко получается изобразить душевные страдания персонажей. «Мне сериалы напоминают труп, хорошо загримированный, как живой», — негодует артист в передаче «Однажды…» на НТВ.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Стоит отметить, коллегой по съемочной площадке Басилашвили была легендарная Людмила Гурченко. «Она мне так помогала! Придумала мне костюм, за которым охотились костюмеры Мосфильма по всем московским лавкам. Туда вход бы запрещен простым людям. Достали мне пиджак более-менее приличный. Прическу придумала, и даже шейный платок, который я никогда не носил», — благодарен ей Олег Валерианович.
Басилашвили, рожденный в Москве, об ушедшей звезде советского кино актер отзывается очень тепло. «Мы с ней совершенно разные люди. Она родилась в Харькове. Была простой, хотя и очень доброй», — говорит он о Людмиле Марковне.
Напомним, после выхода на экраны фильма «Вокзал для двоих» общественность зашепталась о романе между звездами — так правдоподобно они сыграли. Однако в жизни ни о каких чувствах не было и речи. «Мне она казалась опытной львицей киношной, а я — таким неуверенным. Мы были вежливы, дружелюбны, но холодок между нами присутствовал», — комментировал домыслы Басилашвили.