Выставка посвящена расцвету стиля «соцреализм»
В Центральном павильоне № 1 на ВДНХ открылась экспозиция #ТретьяковкаНаВДНХ. Выставка посвящена одному из самых неоднозначных периодов в русской живописи – расцвету стиля «соцреализм». Журналисты газеты «Комсомольская правда» отобрали десятку лучших, на их взгляд, работ выставки.
Так, в вестибюле павильона можно увидеть два больших панно работы известного советского художника и педагога Павла Соколова-Скаля. Одно из них – «Штурм Зимнего дворца» – было написано в 1954 году для Главного павильона Всесоюзной сельскохозяйственной выставки.
Другая картина – «На открытии колхозной электростанции», художник Александр Александрович Дейнека, 1952 год. В основе сюжета картины – открытие в 1927 году рядом с Тбилиси Земо-Авчальской ГЭС. Она была первой в Грузинской ССР.
Отдельное место в павильоне занимает Дмитрия Венкова «Гимны Московии». Художник переосмыслил историю отечественной архитектуры XX века и создал образ идеального города – «города-близнеца» современной столицы. Видеоинсталляцию по праву считают гимном архитектуры Москвы.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Также в топ-10 произведений выставки попал горельеф известного советского скульптура Исидора Григорьевича Фрих-Хара. На нем изображен колхозный праздник, посвященный сбору урожая. Произведение украшено цитатой из выступления Иосифа Сталина на Первом всесоюзном совещании стахановцев: «Жить стало лучше, жить стало веселее».
Кроме этого, в экспозиции представлено произведение Сергея Лучишкина, студента ВХУТЕМАСа – «Спартакиада народов СССР». Полотно написано под впечатлением от Всесоюзной Спартакиады 1928 года в Москве. Работа демонстрирует вовлеченность советских граждан в спортивную жизнь страны.
Журналисты «КП» также отметили полотно «У истоков Ангары» кисти Юрия Подляского, скульптуру Вадима Соколова «Рабочий. Трудовая победа» и скульптурную группу Веры Мухиной «Хлеб», созданную в 1939 году.